О том, что автомобиль способен ездить на водороде было известно давно, первые прототипы, полностью работоспособные, появились в середине 80-х, и только сегодня заговорили о выпуске серийных автомобилей, использующих водород в качестве топлива.
Столкновения интересов
С одной стороны, процессу перехода с бензина на водород препятствуют нефтедобывающие корпорации, с другой стороны общественные движения и необратимые природные процессы вынуждают к кардинальным изменениям в существующей системе производства-потребления. Гибриды-электромобили в полной мере не оправдывают свое существование, высокая стоимость окупается лишь после нескольких лет использования такого вида транспорта, но с учетом того, что автомобиль в Европе и других странах меняется раз в два-три года, приобретение электрокара явно не укладывается в бюджет среднестатистического автолюбителя. В отношении автомобиля на водороде, все усложняется в разы, ведь такой автомобиль еще дороже, за счет усиленных элементов и повышенных требований к герметичности главных частей двигателя и бака с взрывоопасным газом, и к этом нужно добавить лишь плановое увеличение числа заправок водородом. Но мера эта вынужденная, а посему неизбежная.
Почему именно водород?
Промышленное производство водорода из воды происходит в настоящий момент путем электролиза, причем с использованием дорогостоящих катализаторов. Несмотря на то, что в будущем основным потребителем этого газа станет именно автомобиль, в настоящий момент на этом топливе уже работает ряд стационарного промышленного оборудования. Вложенные один раз деньги с лихвой окупаются уже через несколько лет, превращая последующее производство в чистый доход. Само получение водорода, пусть и путем электролиза, – довольно чистое, в сравнении с нефтепереработкой. Продукты сгорания водорода вообще не содержат вредных веществ. Поэтому в качестве носителя энергии, получаемый водород из воды – оптимален.
Новый подход
Разработчики из Газго воспроизвели процесс получения водорода способом, сходным с электролизом, заменив катализаторы жидкообразным структурированным веществом, производящим окислительно-восстановительную реакции. Прирост получения продукта составил 300% (!), а отходы производства отсутствуют вовсе, вместо них мы имеем легкопреобразуемое водородосодержащее неорганическое соединение. Прогноз запуска системы массового получения «легкого» водорода определен на 2016-2017 год.