Еще в конце 20-го века ученые стали заниматься научными исследованиями по укреплению грунта в мире. В 30-е годы XX века уже была сформирована теоретическая база этого направления. Через какое-то время были созданы первые дороги и взлетные аэродромные полосы. В XXI веке им на помощь пришли научные разработки из области нанотехнологии, о нужности развития которых в последнее время все чаще говорят на высоком уровне.
Основой современной технологии является использование цементно-грунтовой смеси со специальными добавками-пластификаторами, в составе которого содержится ренолит.Эта добавка хорошо растворима в воде и не токсична, а физико-химические процессы при ее применении происходят на молекулярном уровне.
В результате полученный полимерцементогрунт успешно может заменить привычные щебеночные покрытия. Кроме того, существенно снизится стоимость дорожных работ. Да и укладку дорожного полотна можно будет производить при низкой температуре воздуха, до минус 10 градусов. И самое главное, благодаря усовершенствованному покрытию дороги будут служить намного дольше, а о «ямочном» ремонте дорог вовсе можно будет забыть.
Данная технология уже применялась в 2007 году в Тюменской области при сооружении участка автодороги Сорокино — Знаменщиково, протяженность которой была 1 тысяча метров. Еще одним научно-экспериментальным объектом стала территория нового завода предприятия «Бенат». А главные практические полимерцементогрунта прошли в Москве, на полигоне МАДИ, тогда в эксперименте принимали участие представители правительства Москвы и Министерства транспорта Российской Федерации.
Как сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, что нашими учеными уже были разработаны новейшие технологии по применению нового дорожного полотна в период существования СССР, но их у нас «одолжили» за границей. На сегодняшний день мы данную технологию воспринимаем как необыкновенное чудо, что говорит о нашем не серьезном отношении к собственным научным исследованиям, подытожил министр.