Осилить одну из вечных проблем нашего государства стремятся отечественные ученые, которые предлагают использовать в асфальтобетонных дорожных покрытиях уникальные наночастицы. Необходимо упомянуть, что подобная инновация известна давно, ее вот уже много лет применяют на практике в разных странах. Еще в преддверии открытия «Олимпиады -80», которая была организована в Москве, ученые из Японии рекомендовали российским специалистам подобную нанотехнологию, но в связи с указом «сверху» это стремление не было реализовано.
Наиболее вероятно, что в то время такая острая проблема с дорогами еще не возникла, потому и новая технология не была востребована. Но в настоящий момент вопрос применения покрытия, которое является максимально устойчивым к механическому и температурному влиянию, требует незамедлительного решения.
Согласно утверждениям создателям такого наноасфальта, его состав, по сути, является простым первосортным асфальтобетоном, но среди молекул битума имеются наночастицы дробленных резиновых автопокрышек. Однако перед добавлением каучука в состав асфальтного покрытия, он претерпевает особую термическую обработку при температуре около 120°С.
В результате обработки конфигурация наночастиц становиться похожа на «разрастания» коралловых полипов, благодаря которым происходит скрепление простой битумной смеси до уникального состояния. Наночастицы препятствуют расслоению битума при значительных нагрузках и температурных колебаниях. По мнению создателей, уникальному асфальтному покрытию будет присуще сохранение своих качеств даже при температуре от + 70 вплоть до – 30 градусов, и при нагрузке более тридцати тонн. Помимо этого, с целью улучшения физико-химических качеств и срока эксплуатации нанопокрытия, разработчики рекомендуют смешивать его с поликонденсационными смолами.
К преимуществам уникального нанопокрытия можно причислить и его свойство, благодаря которому шум при перемещении по нему станет не таким громким, а тормозной путь снизится на 15 %.