По сообщению Южно-Китайского информбюро, инженерам и конструкторам поднебесной удалось завершить проекционную часть по созданию подводной лодки, передвигающейся со скоростью звука и даже более, напомним, это 340 м/с или 1225 км/ч. Созданный прототип, в ходе испытания, указал на ряд особенностей технологии и направления конструкторских корректировок.
О самой технологии
В основе сверхзвуковой скорости под водой, лежит принцип суперкавитации, Если объяснять вкратце, технология сводится к уменьшению (вплоть до полной ликвидации) сопротивления воды, за счет создания воздушной прослойки впереди движущегося объекта. По версии, оглашенной агентством, из носовой части подлодки под давлением подается сжатое газообразное вещество, обтекающее поверхность корпуса, что исключает сопротивление воды. Таким образом, подлодка движется не в водной среде, а в воздушной. Разница в скоростях при таком передвижении колоссальна.
Немного истории
Технология, в основе которой лежит принцип суперкавитации, изобретена не учеными Китая, а научными работниками бывшего Советского союза. Во времена Холодной войны, данные находились под грифом «Секретно», однако в 80-х годах о такой возможности передвижения под водой писали в Научно-публицистических издания. В частности, журнал «Юный техник» опубликовал статью, о «летающих тарелках», в основе динамики которых лежит технология «вихревого потока» и «суперкавитации». То есть, для преодоления сопротивления воздуха, вокруг «тарелки» создается разряженное пространство или вакуум, что позволяет приблизить скорость передвижения к скорости света. Позже, принцип суперкавитации был использован в военной промышленности европейских стран.
В Норвегии был разработан патрон «DSG MEA», скорость полета пули которого превышает обычную, кроме того, вести огонь такими патронами можно как на суше, так и под водой. В России технология была воплощена в разработке торпед «Шквал», преодолевающих водную среду со скоростью до 400 км/ч. И вот, за работу взялись китайские ученые из Харбинского технологического института. Результат их работы носит исключительно мирный характер. Однако для движения на такой скорости между континентами будет необходим коридор, исключающий пересечение иными судами или крупными морскими млекопитающими.