ArcelorMittal, крупнейшая сталелитейная компания, проанонсировала новую технологию, которая сможет позволить снизить вес автомобилей. Новая сталь, изготавливающаяся с применением нанотехнологий, гораздо прочнее обычной и несколько легче, сообщает РБК. Только вес кузова автомобиля благодаря использованию инновации может быть снижен приблизительно на 85 кг. А потеря веса автомобиля в целом — за счет двигателя, тормозов, трансмиссии и т.д. — может быть в результате еще больше.
Важным нюансом изобретения является то, что сама по себе «наносталь» на самом деле ненамного легче обычной стали. Ее преимуществом перед обычной сталью является большая прочность. Детали из нее можно производить тоньше, не теряя при этом потребительских качеств, именно за счет этого и происходит основная экономия веса стали.
Другой основной составляющей этой экономии является отказ от деталей для укрепления структуры и вспомогательного крепежа того же кузова. На выходе, например, могут стать тоньше передние стойки при сохранении требований безопасности и меньше влиять на обзорность.
Технические характеристики стали компания пока не разглашает и то, какие именно использовались нанотехнологии при ее создании. В ArcelorMittal лишь сообщили, что пройдет еще пара тройка лет, прежде чем можно будет уверенно говорить о серийном выпуске компонентов из «наностали».
К тому же, инновационный сплав не будет дешевле по сравнению с другими марками стали, а будет, возможно, даже несколько дороже. Но за счет снижения числа вспомогательных деталей общее количество затрат на производство автомобиля будет ниже.
Хотя магний, алюминий и композиты составляют конкурентную угрозу для стали, их труднее ремонтировать и они значительно дороже, кроме того, их переработка требует больше энергии. Именно поэтому куда более перспективной представляется новая разработка.
В настоящее время компания ArcelorMittal уже продемонстрировала новый вид стали производителям автомобилей. Но пока неизвестно, на каком именно автомобиле впервые может быть применена данная технология, однако, по неофициальным данным, возможностями новой технологии серьезно заинтересовалась компания Ford.